Прием заявок: Ежедневно с 09:00 до 21:00
Круглосуточно
Москва, МО и вся Россия
ЦТР > Полезные статьи >

Что такое ЕВРО-6, чем отличается от ЕВРО-5, его преимущества

Евро-6 — это новый экологический стандарт, который пришел на смену предыдущему поколению (Евро-5).

Он устанавливает еще более строгие ограничения по выбросам для дизельных и бензиновых двигателей, чем его предшественник. Это относится, в частности, к оксидам азота, выбрасываемым дизельными двигателями.

Все страны-члены ЕС перешли на экологический стандарт Евро-6 1 сентября 2015 года. С тех пор каждый новый автомобиль, сходящий с конвейера, должен соответствовать новым экологическим стандартам и стандартам выбросов.

Интересный факт: группа итальянских ученых под эгидой Всемирной организации здравоохранения в 2014 году провела интересный эксперимент, который показал, что три зажженные сигареты, горящие в течение получаса в закрытом гараже объемом 60 м3 , выделяют большую концентрацию вредных веществ, чем дизельный двигатель работающего в течение того же времени автомобиля класса Евро-6.

Согласно нормам Евро-6, новые легковые автомобили должны выбрасывать не более 130 граммов углекислого газа на километр пробега.

Таблица разницы Евро-6

Таблица разницы Евро-6

В таблице ниже приведены предыдущие нормы выбросов для легковых автомобилей по сравнению с Евро 6 (в единицах г/км):
Существует также система стандартизации качества моторного топлива, которая определяет экологические классы топлива. В настоящее время в ЕАЭС регламентируются марки топлива Евро-3, Евро-4 и Евро-5. Требования к маркам производимого топлива устанавливаются техническими регламентами. В настоящее время не существует нормативных значений для свойств топлива Евро-6.

Если вы сравните Евро 5 и Евро 6 для разных типов автомобилей, вы заметите интересную особенность. Стандарт Евро-6 для бензиновых двигателей остается практически неизменным. Напротив, дизельные двигатели сильно страдают из-за большого количества оксидов азота, которые они производят.

Основные преимущества Евро-6

Стандарт Euro 6

Стандарт Euro 6

Любой стандарт с более высокой цифрой говорит о том, что это топливо более безопасно для человека — автомобиля, а главное, конечно, улучшает экологию для водителя и других участников дорожного движения, отметил в свою очередь автомобильный эксперт Сергей Смирнов.

«Вначале была ситуация, когда европейский класс топлива был намного выше нашего, и мы как-то не успевали за ними. Сейчас, наоборот, наблюдается обратная тенденция. В настоящее время эти очень технические стандарты (так их уже начали называть производители, «Евро») стали довольно серьезным качеством.» — сказал он.

«Напомню, что с 2017 года у нас запрещена продажа топлива ниже стандарта Евро-5, а в 2018 году, буквально два года назад,

«Роснефть» объявила о начале производства, и вот уже два года как в сети ее АЗС можно купить топливо Евро-6″, — рассуждает эксперт.

Современные автомобили, как правило, имеют двигатели с турбонаддувом и очень серьезно относятся к качеству топлива, напомнил Смирнов.

«Роснефть» производит Евро-6, и это дает нам возможность заправлять наши автомобили именно этим топливом. А если мы будем заправляться топливом Евро-6, то получим как минимум два преимущества. Первая — это экологическая часть, которую вы не видите, но которая есть. Но для ясности позвольте мне описать характеристики Евро 6 по сравнению с Евро 5. На 20% меньше окиси углерода и углеводородов. Оксид азота сократился на 4 процента». — говорит он.

Стандарты будут только ужесточаться

Евро 6 , европейские стандарты выбросов, оксид азота

Евро 6 , европейские стандарты выбросов, оксид азота

Кроме того, Евро 6 содержит на 20-40 процентов меньше серы, чем Евро 5, что означает меньшую коррозионную активность: «Меньшее количество бензола — 0,8 процента — также снижает токсичность выбросов. Меньшее количество олефинов означает меньшее загрязнение окружающей среды при сжигании. Более низкое содержание ароматических углеводородов, что также снижает образование сажи внутри двигателя.»

«Что это означает простым, обывательским языком для всех нас — водителей, автовладельцев, которые выбирают топливо Евро-6, произведенное «Роснефтью»? Это значит, что у вас будет меньше проблем с вашим новым автомобилем». — заключает эксперт.
И затем самый важный вопрос, который, наверное, немаловажен в наших современных реалиях, — это увеличение срока службы автомобиля в целом, подчеркивает Смирнов.

Стандарты будут ужесточаться, укрепляться год от года, утверждает он.

«Это общая тенденция. Ну, в данном случае Евро-6, которое производит «Роснефть», сегодня считается эталонным топливом, как по экологическим свойствам, так и по эксплуатационным характеристикам, по сравнению со стандартным топливом. Экологические проблемы сегодня все чаще оказываются в центре внимания. Россия успешно внедряет практические технологии, позволяющие сделать бизнес более экологичным. А бензин Евро-6, производимый «Роснефтью», является свидетельством ответственного подхода к окружающей среде». — заключил автомобильный эксперт.

Как достигается соответствие стандартам Евро-6

Евро 6

Евро 6

Чтобы сделать дизельный двигатель более экологичным, в настоящее время используются следующие направления усовершенствования (на практике обычно применяется комбинация этих технологий):

  • Селективная каталитическая нейтрализация — использование специальных присадок снижает уровень NOx.
  • Рециркуляция отработавших газов — снижение выбросов NOx. Также может увеличиться расход топлива.
  • Установка дизельного сажевого фильтра (DPF) направлена на снижение уровня твердых частиц в выхлопе дизельного автомобиля.

Это увеличивает вес автомобиля, что усложняет его обслуживание.

Каковы преимущества для экологии Земли?

Здесь речь идет об экологическом стандарте топлива. Как нам пояснили в пресс-службе, «Роснефть», как экологически ответственная компания, постоянно совершенствует производство высокотехнологичных нефтепродуктов, рассматривая это как вклад в защиту окружающей среды.

Для улучшенного бензина АИ-95-К5 Евро-6 (именно такая маркировка стоит на топливе, которым вы заправляете свой бензовоз) сотрудники корпоративного исследовательского комплекса и нескольких нефтеперерабатывающих заводов крупнейшей российской нефтяной компании разработали специальную формулу и технологию производства.
К такому бензину предъявляются более жесткие требования по 6 основным показателям. Топливо с подобными экологическими свойствами до сих пор не производилось в Европе.

Снижается количество вредных компонентов: меньшее количество серы означает меньшую коррозионную активность, а меньшее количество бензола — меньшую токсичность выхлопных газов. В нем меньше олефиновых углеводородов, которые образуют сажу в двигателе при сгорании, и ароматических углеводородов, которые также уменьшают образование сажи на внутренних деталях двигателя. Кроме того, была снижена концентрация смолистых веществ и повышена стабильность топлива при хранении.

Понятно, как упомянутые преимущества выгодны для автомобиля. Использование улучшенного бензина Евро-6 уменьшает отложения на впускных клапанах на 12,5% и отложения в камере сгорания двигателя на 12,7%. Этот бензин предотвращает износ двигателя, продлевает срок службы выхлопной системы и снижает токсичность выхлопных газов: угарного газа (CO) на 9,5%, углеводородных соединений на 3,6% и оксидов азота на 3,9%.

В целом, воздействие автотранспорта на воздух сведено к минимуму, что особенно важно в крупных городах с высокой концентрацией автомобилей.

Высокие эксплуатационные характеристики нового топлива подтверждены заключениями Всероссийского научно-исследовательского института нефтеперерабатывающих заводов (ВНИИНП).

Требования к транспортным средствам

Грузовик на Евро 6

Грузовик на Евро 6

  • Согласно Евро-6, новые двигатели должны соответствовать стандарту в течение 700 000 километров пробега (или 7 лет).
  • В Евро 6 пороговые значения для оксидов азота (NOx), твердых частиц (PM) и остаточных углеводородов (HC) были снова снижены.
  • Стандарт Евро-6 применяется в основном к дизельным двигателям. Эти выбросы оксидов азота значительно превышают норму.
  • По мнению экологов, оксид азота в 10 раз опаснее угарного газа.
  • В результате реакции оксида азота с углеводородами образуются высокотоксичные канцерогенные элементы.
    Стандарты для дизельных двигателей большой мощности (коммерческие автомобили) были серьезно снижены.
  • Допустимая концентрация оксида азота в настоящее время составляет 0,4 г.
  • Допустимый уровень для твердых частиц составляет 0,01 г, а для остаточных углеводородов — 0,13 г.