Прием звонков: Ежедневно с 09:00 до 21:00
Доставка: Круглосуточно
Город: Москва и МО
ЦТР > Полезные статьи > Для какого водного транспорта применяют Дизельное топливо и сколько

Для какого водного транспорта применяют Дизельное топливо и сколько

Один из главных плюсов ДТ – его дешевая по сравнению с бензином стоимость.

Дизтопливо экологично. В окружающую среду выделяется меньше токсичных веществ, чем от бензина. Поэтому можно сэкономить на экологических сборах и пошлинах.

Вследствие высокого КПД, расход ДТ осуществляется экономно.

У ДТ идеальные смазывающие свойства. Топливо хорошо влияет на трущиеся детали мотора, продлевает срок их работы, увеличивает надежность мотора.

Водный трамвайчик на дизельном топливе

Водный трамвайчик на дизельном топливе

Разновидности дизтоплива

По ГОСТ 305-82 отечественное ДТ подразделяется на марки:

  • летнее — для температур воздуха выше 0°С, обозначается по количеству серы и температуре воспламенения (Л-0,2-40);
  • зимнее — для температур выше -20°С, обозначается по количеству серы и температуре затвердевания — З-0,05 (-25°С);
  • арктическое —для температур до -50°С, обозначается по количеству серы и температуре затвердевания, допустим, А-0,05 (-50°С).

По ГОСТу Р 52368-2005, спецификации EN 590 в ДТ ограничивается наличие серы:

  • вид I — наличие серы не больше 350 мг/кг;
  • вид II — наличие серы не больше 50 мг/кг;
  • вид III — наличие серы не больше 10 мг/кг.

Когда выгодно применять дизтоплво

Спрос ДТ постоянно растет. Оно применяется в качестве топлива для автобусов, грузового транспорта, морского транспорта, военной техники. Массовое производство легковых автомобилей на дизельных моторах растет с каждым годом. В 1993 г. страны ЕС подписали нормативный документ Евро-1 новой системы стандартов дизтоплива EN 590. Она основана на разновидности ДТ по температурно-климатическим зонам использования. Регламент ЕN 590/2009 — Евро-5 — пятая версия евростандарта. Его отечественный аналог — ГОСТ 32511-2013.

Виды водного транспорта

Виды водного транспорта

Разновидность водного транспорта:

  • речной – с судами, проходящими по водным путям озер, рек;
  • морской – с тяжеловозами, контейнеровозами, с круизными лайнерами, танкерами, осуществляющие перемещение пассажиров и грузов по широким естественным водоемам (океаны, моря, морские каналы, заливы). Различают каботажный и международный дальнего плавания.

Какой водный транспорт использует дизельное топливо

ДТ используют морские и речные суда по причине экономичности расхода дизельного топлива. В таком транспорте он ниже на 40%, по сравнению с бензином. Плюс больше тягловой мощности. И не стоит забывать про пользу для экологии. У ДТ выбросов значительно меньше.

Используют ДТ:

  • небольшие лодки;
  • модели, относящиеся к крупному морскому или речному транспорту;
  • катера.

Заправка речного и морского транспорта

Тяжёлый флотский мазут (HFO) — главный вид ДТ для водного транспорта, его заменитель — сжиженный газ, газойль (MGO).

Судовое маловязкое топливо — заменитель дизеля для автомобильного транспорта, применяется для заправки газотурбинных и дизельных двигателей, оборудования морского и речного транспорта. Производится в результате смешения дизельных частей с газойлями (как автомобильный и тракторный). СМТ содержит большое количество сернистых веществ — до 1,5% на 1 кг топлива, а также малое цетановое число.

Флотский мазут (HFO) получают из смешанных в о ТУ и ГОСТами соотношениях остаточных продуктов нефти с диз. фракциями. Применяют в котельнях водного транспорта.

Сжиженный газ — подобие HFO. При сжигании газа выделяется в атмосферу до 90% меньше токсичных веществ. Но основным барьером на пути к общему переходу отечественного водного транспорта на СПГ является невозможное переустройство всего морского и речного транспорта для использования сжиженного газа в роли основного горючего.

Судовой газойль (MGO) или лёгкое горючее — лучшее ДТ для прохождения судов с мазута, но его стоимость почти в 1,5 раза дороже. Основная особенность газойля — низкое серосодержание — менее 0.1% на 1 кг готового горючего. MGO — главный тип горючего, которым заправляют судна для прохождения через зоны ECA — территории, где функционируют законы и запреты на выделение вредных выделений от сгорания топлива.

Требования к характеристикам и качеству топлива для водного транспорта:

Поставки ДТ для водного транспорта становятся все более актуальными. Дизельные моторы катеров крупного и мелкого водного транспорта нуждаются в качественном ДТ.

Заправка Роснефть для заправки водного судна дизельным топливом

Заправка Роснефть для заправки речного водного транспорта дизельным топливом

Качественное ДТ способствует повышению КПД и держит топливную систему и двигатель в хорошем состоянии.

Специфика предъявляемых требований к качеству топлива для водного транспорта:

  • Высокотоннажным судам нужно вязкое горючее, которое обеспечивает идеальную мощность и нужную скорость судна. Скороходным суднам подходит маловязкое горючее.
  • Цетановое число – описывает возгораемость ДТ, соответственно стандарту ASTM D93 не должно превышать 70 0С. Для водного транспорта температура перегонки должна варьироваться от 200 — 3500С по стандарту ASTM D86.
  • По нынешним стандартам экологии России содержание соединений серы в топливе не превышает 1%.

Критерии качества

В дизельных моторах судов применяются смеси дистиллятного топлива с высоковязкими крекинг-остатками. С увеличением показателя вязкости процент дистиллятного горючего в смеси понижается и повышается процент мазута, что ухудшает качество горючего.
Мазут принадлежит группе остаточной фракции углеводородов, образующихся при переработке нефти.

К лёгкому ДТ относят судовое маловязкое и котельное горючее. К тяжелым судовым ДТ относятся различные марки флотского мазута. Такое ДТ менее очищенное после осуществления обработки нефти, тяжелое и вязкое. Указанные в стандартах нормы по составу серы выработаны во всем мире только для легкого топлива. Для тяжелых топлив отечественные и международные нормы не совпадают.

Нужно проверять содержание воды в топливе, чтобы предупредить разрушение стальных резервуаров и трубопроводов. Частицы металлов могут забивать фильтры и изнашивать двигатели. Загрязнение топливного фильтра может повлиять на давление и расход ДТ, и следовательно, на быстроходность судна. Деэмульгаторы (Difron 9425) контролируют содержание воды в топливе.

Дополнительные рекомендации

При выборе сорта топлива для судовых дизелей необходимо руководствоваться их быстроходностью. Чем быстроходнее двигатель, тем качество топлива должно быть выше.

Для борьбы с сернистой коррозией нужно правильно использовать моторные масла, содержащие соответствующие присадки. Из присадок, добавляемых к дизельному топливу, наиболее популярен нафтенат цинка. При сгорании горючего он связывает окислы серы в сульфосоединения.

Особенности топлива для судовой техники

Для заправки морских судов то горючее, которым заправляют автомобили и сельскохозяйственную технику, не подходит. Для судовой техники поставляют особое судовое маловязкое топливо (СМТ), предназначенное для средне- и высокооборотных моторов водного транспорта.

Отличие судового ДТ от Евро

При сравнении показателей СМТ со стандартом для топлива Евро ГОСТ Р 52368-2005 определяется повышенное серосодержание, низкий показатель цетанового числа. Для судов используют низкокачественное горючее, которое не соответствует автомобильным двигателям.

Отличие судового топлива от обычного

ДТ для судов имеет дорогую стоимость, поэтому большинство компаний стремятся использовать дешевое горючее топливо, например, судовое маловязкое горючее. Чтобы определить отличия судового топлива от обычного, рассмотрим основные особенности эксплуатации топлива.

Дизельное топливо для водного транспорта в банке

Дизельное топливо

Характеристики ДТ для скоростных дизельных двигателей и судовой техники установлены ГОСТ 305—201 (существует с 01.01.2015). В зависимости от температуры отвердевания различают зимние, летние и арктические виды дизеля.

Характеристики ДТ:

  • Вязкость (при 20°C). Зимнее ДТ: от 1,8 до 5сСт, летнее ДТ: от 3 до 6 сСт.
  • Воспламеняемость. Определяется цетановым числом, которое для стандартного ДТ обозначается, как Л-45.
  • Температура вспышки летнего дизеля 62°C и зимнего 40°C.
  • Компонентность. При получении дизеля учитывается наличие в нем серы. По евро нормам экологии допустимый процент наличия серы в дизтопливе — не более 0,001 %.

Судовое маловязкое топливо

Производят судовое маловязкое ДТ из частей нефти, добавляя газойли вторичных этапов перегонки по ГОСТу 305-82. Применяется маловязкое топливо в средне- и высокооборотных двигателях и газотурбинных аппаратах.

Характеристики СМТ:

  • Вязкость (для 20°C) 3-6 сСт.
  • Воспламеняемость: цетановое число от Л-40 до Л-45.
  • Температура возгорания: 60°C.
  • Компонентность: серосодержание от 0,5% (ГОСТ 305-82) до 1,5% ( по ТУ38.101567-2000).

Необходимо правильно подобрать поставщика и АЗС для заправки, чтобы не закупить поддельное топливо.

Преимущества дизтоплива для водного транспорта

Преимущества ДТ для водного транспорта:

  • невысокая цена;
  • достойные параметры эксплуатации;
  • широкая область применения.

Применение идеального сертифицированного ДТ делает длительным срок работы водного транспорта. Качественное дизтопливо способствует поддерживанию системы водной техники в хорошем состоянии.