«Надо было поставить антинитро», — слышим мы от опытных водителей дизелей, когда их двигатели отказываются заводиться при низких температурах. Но зачем использовать антинитро, если на станциях техобслуживания продается специальное зимнее топливо? А в топливный бак можно добавить немного бензина или парафина — даже при -40°С он не замерзнет. Сегодня мы поговорим об эффективных и безопасных способах подготовки дизельного топлива к морозам.
Что происходит с дизельным двигателем в условиях мороза: природа парафинизации
В жидком состоянии частицы парафина не влияют на работу топливной установки. Жидкость свободно проходит через фильтр, легко проходит по трубам и нагнетается топливоподкачивающим насосом. Засорение системы и появление отложений на стенках находятся в пределах нормы.
При понижении температуры парафин «высвобождается» — частицы соединяются, образуя более крупные элементы, т.е. хлопья. Визуально жидкость становится мутной и липкой. Плотное образование препятствует прохождению топлива, увеличивает нагрузку на насос и засоряет фильтр. Конечным результатом является полный отказ трансмиссии двигателя.
Основное назначение любых вспомогательных веществ и присадок — повышение морозостойкости, т.е. снижение температуры парафинизации дизельного топлива.
Почему не следует использовать бензин и парафин
Присадки для высокооктанового топлива значительно улучшают морозостойкость дизельного топлива и сохраняют его текучесть. Достаточно 5-10% бензина или парафина в одном баке — и вы сможете без проблем запустить двигатель зимой.
К сожалению, «старый» способ не подходит для современных автомобилей: бензин и парафин одновременно повышают текучесть и влияют на цетановое число — они изменяют основные характеристики дизельного топлива. В автомобилях с электронным управлением и системой common rail такие присадки могут повредить топливную систему, что приведет к сбоям, изменению параметров и даже принудительному отключению.
Переход на зимние сорта топлива
Дизельное топливо подразделяется на 3 вида.
- Летний класс. Используется, когда температура выше нуля. Облачно при -5°C и мороз при -10°C.
- Зима. Для использования в морозную погоду. Облачно при -25°C, замерзает ниже -35°C.
- Арктика. Подходит для использования в северных вариантах, работает при морозе до -55°C.
В идеальных условиях для нормальной работы дизельного двигателя достаточно использовать зимнее топливо. Однако на практике дизельное топливо с автозаправочных станций часто не соответствует стандартным параметрам и не выдерживает морозов. По этой причине многие водители дизельных автомобилей предпочитают оформить страховку — и заправляться антигелевым топливом.
Что такое антигель и как его использовать
Продукты Antigel заключены в парафиновые частицы, которые препятствуют связыванию элементов — не образуются плотные хлопья, и топливо сохраняет жидкое состояние при пониженных температурах. При добавлении в базовое топливо температура замерзания снижается от -10°C до -35°C. Некоторые агенты обеспечивают жидкое состояние без осадков при температуре до -47°C.
Еще одним преимуществом антикоагулянтов является поддержание цетанового числа. Эти вещества повышают морозостойкость, не влияя на другие свойства топлива.
Как наполнить консервантами
Жидкость добавляется перед заправкой — таким образом ингредиенты быстрее смешиваются с топливом и действуют более эффективно. Количество зависит от объема топлива.
Примечание: Антигель не поможет, если ТНВД уже засорен застывшим парафином. Присадка преобразует только жидкое топливо.
Что делать, если Антигель замерз
Единственный продукт действительно замерзает — антифриз проявляется только после реакции с дизельным топливом. Поэтому лучше всего хранить Антигель дома. Если жидкость замерзла, просто нагрейте бутылку на радиаторе или поместите ее в емкость с горячей водой.
Советы
- Не используйте «минеральное масло» — бензин и парафиновые присадки могут повредить топливную систему и ухудшить работу двигателя.
- Зимой перед заправкой добавьте присадку для топлива — она запустит двигатель в условиях мороза, даже если топливо, используемое на станции техобслуживания, не соответствует установленным стандартам.