Развитие технологий расширяет ассортимент нефтеперерабатывающей продукции, более 500 различных видов веществ и соединений успешно применяется в различных производственных отраслях. Большой процент нефтепродукции представляют различные виды горючего .
Газойль, что это за топливо?
Одним из видов бюджетного горючего является газойль, но как самостоятельный продукт его не применяют из – за невысоких потребительских качеств. Широкое применение газойль нашел в качестве добавок, иногда его называют « красным дизелем». Это связано с добавлением специального красителя для отслеживания качества топлива.
Такой компонент часто включается в состав дизтоплива (до 20%), особенно в качестве автотракторного топлива.
Основные сферы применения:
- отопление зданий различного назначения;
- для эксплуатации дизель – генераторов;
- в сфере сельскохозяйственной и дорожно-строительной спецтехники;
- в качестве дешевого резервного топлива
Физико-химические свойства газойля
Состав во многом зависит от природы нефтяного продукта и содержит парафиновые и нафтеновые углеводороды (до 70%), а также ароматические углеводы (до 20-30%) и незначительное количество различных примесей органики, такие как азот, сера и кислородосодержащие компоненты.
В целом состав должен соответствовать техническим требованиям, которые устанавливают существующие нормативные документы :
- температуре кипения 270-500°С;
- кинематическая вязкость не выше 200;
- кислотное число до 4 (в пересчете на КОН).
Применение вакуумного газойля
При вакуумной перегонке мазута получают вакуумный газойль, который в последующем применяется как материал для каталитического крекинга с дальнейшим выделением легких дистиллятов и всевозможных масляных фракций.
Из вакуумного газойля производится маловязкое горючие, широко применяемое в сфере судовой промышленности.
Характеристики топлива
Разновидности данного горючего классифицируются на два основных вида, в зависимости от кинематической вязкости:
- легкое , более жидкое с высокой текучестью и низким коэффициентом вязкости;
- тяжелое, обладающее способностью сгущению консистенции топливной смеси.
Разница характеристик обусловлена в разнице технологии производства и составе конечного продукта.
Лёгкий вакуумный газойль (ЛВГ)
Данное топливо можно отличить по внешнем признакам, оно либо желтое, либо желто – зеленого цвета, что указывает на наличие в составе азота и серы, данные компоненты влияют на эксплуатационные характеристики двигателя. По своим свойствам легкий газойль обладает малой вязкостью, что снижает его применение в качестве топливной добавки. Для сохранения качественного состава горючего его добавляют в более больших процентных соотношениях.
Тяжелый вакуумный газойль (ТВГ)
Основные потребительские параметры тяжелого газойля максимально близки с параметрами дизельного топлива, но он не стабилен и напрямую зависит от внешних условий. Внешний вид топлива почти прозрачный или бледно желтый, а коэффициент вязкости значительно выше, что сказывается на параметре температуре вспышки (до 150°С). Параметр температуры загустевания при таких условиях может снижаться в пределах -22…-30°С.
Такая нестабильность является следствием технологичными режимами обработки сырья, и ТВГ применяется в основном как сырье для каталитического крекинга, который способствует получению дизельной фракции с низким содержанием серы. Также тяжелый вакуумный газойль частично добавляется в котельное топливо.
Вакуумный газойль и дизельное топливо: отличия
Хотя химический состав обоих видов топлива практически одинакова, но газойль не применим в качестве самостоятельно горючего, так как его эксплуатационные характеристики не высоки. После перегонки нефтепродуктов сырье не подвергается дополнительной обработки для улучшения качественных характеристик, в отличие от дизельного топлива.
Он значительно загрязняет двигатель, что в свою очередь понижает значение крутящего момента и увеличивает расход топлива. Но при использовании в тяжелой спецтехнике такое влияние на двигатель не значительно, а само по себе топливо значительно дешевле, чем дизельное, именно этот фактов позволяет применять его для малооборотистых двигателей водного транспорта.