Прием звонков: Ежедневно с 09:00 до 21:00
Доставка: Круглосуточно
Город: Москва и МО
ЦТР > Полезные статьи > Что такое вакуумный газойль и где применяют

Что такое вакуумный газойль и где применяют

Развитие технологий расширяет ассортимент нефтеперерабатывающей продукции, более 500 различных видов веществ и соединений успешно применяется в различных производственных отраслях. Большой процент нефтепродукции представляют различные виды горючего .

Газойль, что это за топливо?

Одним из видов бюджетного горючего является газойль, но как самостоятельный продукт его не применяют из – за невысоких потребительских качеств. Широкое применение газойль нашел в качестве добавок, иногда его называют « красным дизелем». Это связано с добавлением специального красителя для отслеживания качества топлива.

Вакуумный газойль на тесте

Вакуумный газойль на тесте

Такой компонент часто включается в состав дизтоплива (до 20%), особенно в качестве автотракторного топлива.

Основные сферы применения:

  • отопление зданий различного назначения;
  • для эксплуатации дизель – генераторов;
  • в сфере сельскохозяйственной и дорожно-строительной спецтехники;
  • в качестве дешевого резервного топлива

Физико-химические свойства газойля

Состав во многом зависит от природы нефтяного продукта и содержит парафиновые и нафтеновые углеводороды (до 70%), а также ароматические углеводы (до 20-30%) и незначительное количество различных примесей органики, такие как азот, сера и кислородосодержащие компоненты.

В целом состав должен соответствовать техническим требованиям, которые устанавливают существующие нормативные документы :

  • температуре кипения 270-500°С;
  • кинематическая вязкость не выше 200;
  • кислотное число до 4 (в пересчете на КОН).

Применение вакуумного газойля

Цвет обычного газойля

Цвет обычного газойля

При вакуумной перегонке мазута получают вакуумный газойль, который в последующем применяется как материал для каталитического крекинга с дальнейшим выделением легких дистиллятов и всевозможных масляных фракций.

Из вакуумного газойля производится маловязкое горючие, широко применяемое в сфере судовой промышленности.

Характеристики топлива

Разновидности данного горючего классифицируются на два основных вида, в зависимости от кинематической вязкости:

  • легкое , более жидкое с высокой текучестью и низким коэффициентом вязкости;
  • тяжелое, обладающее способностью сгущению консистенции топливной смеси.

Разница характеристик обусловлена в разнице технологии производства и составе конечного продукта.

Лёгкий вакуумный газойль (ЛВГ)

Данное топливо можно отличить по внешнем признакам, оно либо желтое, либо желто – зеленого цвета, что указывает на наличие в составе азота и серы, данные компоненты влияют на эксплуатационные характеристики двигателя. По своим свойствам легкий газойль обладает малой вязкостью, что снижает его применение в качестве топливной добавки. Для сохранения качественного состава горючего его добавляют в более больших процентных соотношениях.

Тяжелый вакуумный газойль (ТВГ)

Основные потребительские параметры тяжелого газойля максимально близки с параметрами дизельного топлива, но он не стабилен и напрямую зависит от внешних условий. Внешний вид топлива почти прозрачный или бледно желтый, а коэффициент вязкости значительно выше, что сказывается на параметре температуре вспышки (до 150°С). Параметр температуры загустевания при таких условиях может снижаться в пределах -22…-30°С.

Такая нестабильность является следствием технологичными режимами обработки сырья, и ТВГ применяется в основном как сырье для каталитического крекинга, который способствует получению дизельной фракции с низким содержанием серы. Также тяжелый вакуумный газойль частично добавляется в котельное топливо.

Вакуумный газойль и дизельное топливо: отличия

Цвет Вакуумный газойль в колбе

Цвет Вакуумный газойль в колбе

Хотя химический состав обоих видов топлива практически одинакова, но газойль не применим в качестве самостоятельно горючего, так как его эксплуатационные характеристики не высоки. После перегонки нефтепродуктов сырье не подвергается дополнительной обработки для улучшения качественных характеристик, в отличие от дизельного топлива.

Он значительно загрязняет двигатель, что в свою очередь понижает значение крутящего момента и увеличивает расход топлива. Но при использовании в тяжелой спецтехнике такое влияние на двигатель не значительно, а само по себе топливо значительно дешевле, чем дизельное, именно этот фактов позволяет применять его для малооборотистых двигателей водного транспорта.