Прием звонков: Ежедневно с 09:00 до 21:00
Доставка: Круглосуточно
Город: Москва и МО
ЦТР > Полезные статьи > Минэнерго назвало факторы влияющие на цену дизельного топлива

Минэнерго назвало факторы влияющие на цену дизельного топлива

Внутренний рынок дизельного топлива стабилен, но зависит от цен на нефть и изменений экспортных цен на европейском и азиатско-тихоокеанском рынках. Об этом Российской вещательной корпорации сообщили в пресс-службе Министерства энергетики.

Агентство добавило, что на рынок дизельного топлива также повлиял повышенный спрос на внутреннем рынке после начала праздников в России, где по-прежнему ограничены авиаперевозки.

«Спрос на дизельное топливо в России растет, и текущее производство стабильно удовлетворяет этот спрос, вдвое превышая уровень потребления», — говорится в отчете. В июне поставки дизельного топлива были на 4% выше, чем в среднем за 2019 год, и составили 108 500, а производство вдвое превысило потребление, согласно данным Министерства энергетики. И основным потребителем дизельного топлива в стране остается коммерческий сектор, а не розничный.» В министерстве заявили: «Нехватка топлива на автозаправочных станциях исключена в принципе.

Пресс-служба агентства сообщила, что у правительства есть механизмы для переопределения объемов экспорта, если спрос на дизельное топливо на внутреннем рынке будет выше. Министерство энергетики заявило, что оно контролирует графики технического обслуживания нефтеперерабатывающих заводов, чтобы исключить риск в случае нехватки топлива.

Одним из механизмов, воздействующих на рынок в случае роста цен на дизельное топливо выше уровня инфляции, является действие «механизма демпфирования», при котором компании продолжают получать платежи за поставки на внутренний рынок. Министерство совместно с ФАС отслеживает динамику предложения товаров и цен на них. По данным Министерства энергетики, их рост с начала года не превысил совокупной динамики цен на бензин.

Мнение экспертов

  1. Ранее «Коммерсантъ» сообщал, что цены на дизельное топливо на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) выросли на 5% до 52 600 рублей за тонну.
  2. Дмитрий Гончаренко, редактор Argus Motor Fuel Russia, объясняет это более высокими предложениями в северо-западной Европе и отсутствием поставок топлива из-за ремонта НПЗ в Астрахани, Ачинске, Антипино и Самаре.
  3. Ринат Фаттахов, заместитель председателя Российского топливного союза, заявил, что вопрос о росте цен на дизельное топливо будет поднят на комитете по коммуникациям Федеральной антимонопольной службы (ФАС) 16 июня. По его словам, в связи с ростом потребления и переизбытком топлива, для стабилизации цен необходимо повысить норму биржевых продаж примерно в 1,5 раза, либо вернуться к вопросу сдерживания корректировок.
  4. Александр Шульц, директор по российской логистике компании Decathlon, предположил, что рост цен на дизельное топливо приведет к росту цен на товары. Уайлдберри также рассказал об увеличении транспортных расходов.
  5. Вице-премьер Александр Новак готов повысить нормы обязательных биржевых продаж дизельного топлива и бензина на 1 процентный пункт до 8,5 и 12 процентов от объема производства, сообщили источники.