Самые частые ошибки при хранения дизельного топлива в разных условиях

Самые частые ошибки при хранения дизельного топлива в разных условиях

Срок годности любых веществ в основном зависит от соблюдения ряда условий их хранения. Дизельное топливо (ДТ), в данном случае, не является исключением. Стандарты хранения дизтоплива регламентируются ГОСТ № 1510-84. Среди пользователей ходит много историй о том, что фирменная ДТ пришла в негодность через один-два месяца после приобретения. В большинстве случаев, это происходит по вине их самих же, так как многие просто-напросто не соблюдают правила эксплуатации.

Эксперты говорят, что хранить топливо по несколько лет просто нельзя. На качество горючего влияет целый ряд факторов: температура хранения, ёмкость, присутствие в топливе влаги, присадок, посторонних примесей. Даже в самых идеальных условиях хранения, в дизтопливе постепенно образовываются взвеси, вследствие чего она становится мутной и приходит в негодность.

Ошибка 1: Заливка в «неправильную» ёмкость

Прежде, чем приобретать дизтопливо, необходимо подумать, в каком резервуаре оно будет храниться. Резервуар может быть металлическим или пластиковым, но он должен соответствовать нескольким важным параметрам. Но нередко пользователи заливают топливо в первый попавшийся бак, бочку или канистру, соответственно оно портится.

Решение:

  • В данном случае, проблема налицо: до этого в резервуаре, возможно, хранился другой ГСМ, пользователь плохо его вычистил из-за этого пошла химическая реакция. Но в такую ситуацию могут попасть и те, кто приобрёл новые ёмкости для хранения топлива.
  • Нередки случаи, когда недобросовестные поставщики продают резервуары, внутренняя поверхность которых медная или цинковая. А эти вещества вступают в химическую реакцию с дизтопливом, результатом чего является нарушение стабильности частиц последнего.

Ошибка 2: Неправильные условия хранения топлива

Большинство пользователей считает, что дизтопливо должно храниться в прохладном, тёмном, защищённом от воздействия прямых солнечных лучей помещении. Но, чтобы предотвратить порчу топлива этого недостаточно.

Решение:

  • Ёмкости с дизельным топливом нельзя на длительное время оставлять в помещениях подвального типа, где нет окошек для отведения дыма и нестабильная температура.
  • Резервуары из пластика нельзя размещать рядом с элементами, с которыми возможна химическая реакция.
  • Во избежание коррозии ёмкостей из металла, необходимо постоянно следить за показателями влажности в помещении.

Ошибка 3: Несоблюдение температурного режима

Дизельное топливо подразделяется на 4 категории:

  • Летнее;
  • зимнее;
  • межсезонное;
  • арктическое.

Производится это деление на основе предельной температуры фильтруемости, опускаясь ниже которой, горючее начинает парафинироваться.

Решение:

  • Например, у летнего топлива эта температура составляет -5 °C, а вот хранят его многие, в холодное время года, когда температура опускается намного ниже, в не отапливаемых помещениях.
  • С зимним топливом, с точностью да наоборот, летом хранят в помещениях без допохлаждения.
  • В случае, если вы приобрели сезонное дизтопливо, однако не успели израсходовать его до следующего сезона, стоит заранее подумать об обеспечении необходимых условий хранения.

Ошибка 4: Неправильная эксплуатация оборудования

Чтобы перелить горючее из одной ёмкости в другую (к примеру, из резервуара в более мелкие бочки, канистры или в котлы отопления) применяется специальное оборудование, которое также применяется при розливе и других горючих жидкостей.

Решение:

Но, нужно учитывать, что почистить шланги и другие элементы оборудования не так-то просто. При не соответствующей очистке, в дизтопливо попадают сторонние примеси, которые вступают с ним в химическую реакцию. В таких случаях, ДТ оказывается испорченной безвозвратно.

Ошибка 5: Использование советов по хранению топлива из интернета

На сегодняшний день в сети набирают большую популярность видео уроки и лайфхаки, в которых блогеры могут научить нас практически всему: как похудеть, как ловить рыбу, как правильно использовать и хранить топливо. Всё чаще стали встречаться советы по применению различных присадок, которые якобы улучшают смазывающие свойства ДТ, повышают её КПД и прочее.

Решение:

  • Однако, большинство подобных видео советов – чистый обман. Авторы этих лайфхаков – не специалисты в химической отрасли, а обычные бизнесмены, которые просто зарабатывают таким образом на просмотрах и рекламе в их блогах.
  • Рекламируемые присадки, которые действительно улучшают характеристики горючего, конечно существуют, но их категорически нельзя добавлять в резервуар, где оно хранится. У этих присадок совершенно другой химический состав и, соответственно, иные сроки хранения. Поэтому добавлять примеси можно лишь в топливо, уже разлитое по ёмкостям и будет использовано в ближайшие дни.

Итог: как хранить топливо

Для более длительного хранения ДТ необходимо создать условия, минимизируют влияние негативных факторов:

  • Предотвратить контакты топлива с медью, цинком, латунью;
  • использовать абсолютно чистые ёмкости для хранения;
  • соблюдать температурный режим в соответствии с категорией топлива.