Прием звонков: Ежедневно с 09:00 до 21:00
Доставка: Круглосуточно
Город: Москва и МО
ЦТР > Полезные статьи > Какое используют дизельное топливо для трактора и как снизить расход

Какое используют дизельное топливо для трактора и как снизить расход

Дизельное топливо менее популярно, чем бензин. Но его продолжают использовать в двигателях различного типа. При этом у ДТ есть есть много неоспоримых преимуществ, которые особенно заметны при эксплуатации сельскохозяйственной техники.

Трактора на дизельном топливе

Трактора на дизельном топливе

Виды дизельного топлива

Классифицируется дизельное топливо исходя из физико-химических характеристик и качественно количественного состава. Есть три основных вида ДТ:

  1. Л — летнее. Его обычно используют в теплое время года, когда температура не падает ниже 0 градусов.
  2. Е — межсезонное. Его можно применять при температуре до -15 градусов.
  3. З — зимнее. Используется зимой в регионах, где температура падает ниже -20 градусов.

Также существует арктическое топливо (обозначается буквой «А»). Его можно использовать в самых тяжелых условиях при температуре воздуха до -50 градусов.

Все виды топлива отличаются между собой по плотности, вязкости, температуре застывания и испарения.

Где используют ДТ

Основные потребители дизельного топлива:

  1. Грузовые и водные транспортные средства.
  2. Военная и сельскохозяйственная техника.
  3. Железнодорожный транспорт.
  4. Легковые автомобили.
  5. Котельные и генераторы электроэнергии.
  6. Предприятия по обработке кожи и производству металлических изделий.
  7. Службы МЧС для аварийного освещения и отопления.

Когда выгодно применять дизельное топливо

Стоимость ДТ примерно на 30% ниже, чем у бензина. Его выгодно использовать на бездорожье, так как автомобиль становится более проходимым. Также дизтопливо хорошо справляется с тяжелыми условиями. При больших затратах топлива ДТ снижает стоимость производства продукции.

Виды тракторов

Разновидности тракторов

Разновидности тракторов

Есть два основных вида тракторов:

  1. На гусеничной базе. У такой техники намного сильнее тяга и проходимость. Трактора способны работать на влажных, болотистых и рыхлых грунтах. Вес машины распределяется равномерно по всей площади гусениц. Благодаря этому она имеет высокую проходимость и устойчивость. Но у гусеничных тракторов есть и серьезный недостаток — ими нельзя пользоваться на общественных дорогах, так как гусеницы портят асфальт. Технику нужно доставлять к объектам работы при помощи низкорамных тралов.
  2. На колесной базе. Эти машины считаются универсальными. Их можно использовать в строительстве, сельскохозяйственной отрасли, ЖКХ и т. д. Во время выполнения работ на плывучих грунтах применяются балластные утяжелители веса для увеличения сцепления. Такая техника может самостоятельно добираться до объектов по дорогам общего пользования.

Конструкция тракторов может быть безрамной, полурамной или рамной.

Требования для дизтоплива для трактора

Чем выше цетановое число у дизельного топлива, тем лучше оно воспламеняется. Для тракторов можно использовать ДТ с цетановым числом в пределах от 40 до 50 единиц. При таких параметрах двигатель способен запускаться «на холодную» и мягко работать во время сильных нагрузок.

Также следует учитывать склонность топлива к нагарообразованию. Это определяется количеством лака и смол. Для дизельного топлива для трактора показатель коксуемости не должен превышать 0,05%.

Важным показателем является содержание сернистых соединений. Они приводят к преждевременной коррозии двигателя. Допустимое значение — 0,2-1%.

ВАЖНО.

Для ДТ недопустимым является наличие водорастворимых кислот, щелочей, воды и механических примесей.

Особенности заправки

Во время заправки трактора нефтепродуктами необходимо соблюдать такие условия:

  1. Сельскохозяйственные машины должны заправляться на месте их эксплуатации (там, где ими будут работать). Это уменьшает холостые переезды, благодаря чему экономится горючее.
  2. Заправку следует осуществлять с помощью специальных шлангов, у которых есть раздаточные наконечники. Они способны быстро перекрывать подачу топлива в машину. Это называется закрытым способом заправки. Он позволяет снизить потерю горючего и облегчить процесс.
  3. Пусковой бензин нужно в обязательном порядке заливать закрытым способом.

Чтобы выполнить перечисленные условия, необходимо иметь специальные заправочные средства. Желательно, чтобы они были передвижными. Так можно будет подъехать ими к месту проведения работ.

Правила расчета расхода топлива и норм для тракторов

Лишний расход топлива обуславливается зачастую сразу несколькими факторами. К примеру, обычно это связано с состоянием двигателя. Перед началом работ специалисты рекомендуют проверить силовой агрегат на наличие неполадок.

Трактор на заправке дизельным топливом

Трактор на заправке дизельным топливом

Также на расход может влиять манера вождения, погодные условия, сезон выполнения работ и т. д.

Правила расчета нормы

От производителя показатель расхода предусматривает, что трактор будет эксплуатироваться в идеальных условиях. Но такого практически никогда не бывает. Во время самостоятельного расчета необходимо выявить усредненные условия и значения, которые будут актуальны в конкретном случае. На усредненные значения могут влиять факторы, описанные ниже.

Важные факторы

На показатель расхода топлива может влиять:

  1. Стиль вождения и работы (например, агрессивность).
  2. Погодные условия.
  3. Грузоподъемность трактора.

Также следует убедиться, что водитель во время пользования машиной не игнорирует рекомендации, которые дает производитель.

Что следует учесть?

Во время расчета затрат учитывать нужно состояние дорог, грузоподъемность агрегата, состояние почвы, состояние шин. Абсолютно все влияет на расход топлива, но это основные факторы.

Состояние дорог

Одним из наиболее важных факторов, влияющих на расход топлива, является качество дорожного покрытия. КПД ухудшается при таких условиях:

  1. Твердое покрытие, обычные полевые дороги, сухие или снежные укутанные.
  2. Гравий, щебень, размытая грунтовая дорога.
  3. Разбитая, гребнистая дорога.

СПРАВКА.

Чем сложнее технике передвигаться, тем больше будет расход топлива.

Классификация грузоподъемности

Грузоподъемность может быть разной:

  1. Полная. Перевозка грузов с высокой плотностью, включая землю, удобрения, песок, сырые бревна.
  2. Неполная. Сухие бревна, комбикорм, корнеплоды, перегнившее удобрение.
  3. Половинная. Опилки, сено, солома, трава и различное измельченное сырье.
  4. Частичная. Сухое сено, включая фасованное и прессованное.

Основные причины сильного расхода

Главные причины перерасхода топлива:

  • проблемы с двигателем;
  • перегрузка машины;
  • неправильная скорость относительно состояния дороги;
  • плохое управление (частое переключение скоростей без особой причины);
  • агрессивная езда.

СПРАВКА. Самой частой причиной перерасхода является некорректная работа двигателя.

Решить эту проблему поможет регулярный технический осмотр трактора.

Буксирование и сцепление с почвой

Чем лучше сцепление с почвой, то выше КПД. Буксование появляется в тех случаях, если гусеницы или колеса не могут зацепиться за землю. Обычно показатель буксования не должен превышать 15%.

ВАЖНО. Необходимо учитывать модель. Если трактор не способен нормально работать на конкретной почве, то буксование (и потери) будет больше.

Расход топлива отечественных и зарубежных тракторов: все дело в модели

Основные отличия разных моделей начинаются еще на этапе производства. Важно учитывать, для каких широт и региона компания выпускает свои машины. Ведь в разной местности разные ландшафтные и климатические условия, что влияет на принцип работы трактора.

Для зарубежных и отечественных машин расчет отличается. Отечественные в основном приспособлены к средним широтам. Зарубежные чаще всего изготавливаются исходя из климатических условий страны. Есть, конечно, экспортные модели, но это можно отнести к исключениям.

СПРАВКА. Лучше всего приобретать технику, которая произведена в России, Украине, Белоруссии и Польше.

Преимущества использования дизельного топлива

Основные преимущества ДТ:

  • экономия;
  • повышенная отдача энергии;
  • универсальность;
  • возможность работать в суровых климатических условиях.