Прием звонков: Ежедневно с 09:00 до 21:00
Доставка: Круглосуточно
Город: Москва и МО
ЦТР > Полезные статьи > Зачем в ДТ зимой добавляют антигель

Зачем в ДТ зимой добавляют антигель

Дизельные автомобили экономичны и надежны, но с наступлением холодов каждый владелец дизельного автомобиля сталкивается с одной и той же проблемой — дизельное топливо густеет и вызывает проблемы с запуском. Это особенно актуально для регионов с суровым климатом.

Но загустение дизеля — не повод отказываться от покупки дизельного автомобиля. Можно использовать специальные добавки, называемые антигель. С ним исключены любые проблемы с запуском двигателя. Вот для чего используется антигель для дизеля, как он действует и как правильно его использовать для достижения эффекта.

Антигель

Антигель

Использование антигеля и его назначение?

ГОСТ 305-2013, который является основным документом, регулирующим производство дизельного топлива, классифицирует топливо на следующие марки: летнее (Л), межсезонное (Е), зимнее (З) и арктическое (А). Каждый из них имеет свой температурный порог.

Летнее дизельное топливо рекомендуется использовать при температуре до -5°C. Когда показания термометра приближаются к этому уровню, парафины в дизельном топливе начинают кристаллизоваться. В результате топливо не может пройти через фильтры. Это затрудняет или делает невозможным запуск двигателя.

Марки Winter и Arctic были разработаны как альтернатива летнему типу для использования в холодную и морозную погоду. Зимний класс рассчитан на температуру до -35 °C, арктический — до -45 °C.

Если используется правильное дизельное топливо, то теоретически проблем быть не должно. На практике это часто не так. Владелец автомобиля мог не успеть перейти на правильное топливо, например, из-за внезапно наступивших холодов. Часто бывает, что в бак заливается некачественное топливо — такое случается и на автозаправочных станциях — и возникают трудности с запуском двигателя, даже если он соответствует температурным условиям.

Для решения этой проблемы используется антигеллант, или депрессорная добавка. Термин «депрессор» означает «препятствовать процессу». Он предотвращает кристаллизацию парафина, благодаря чему дизельное топливо не слипается.

Принцип действия антигеля при смешение с ДТ

Если вы понимаете, как работает присадка против горения для дизельного топлива, вы можете легко убедиться, что она действительно необходима. Частицы присадки окружают кристаллы парафина и не дают им коалесцировать в крупные частицы, которые могут засорить топливную систему. Проще говоря, антигель улучшает низкотемпературные свойства дизельного топлива, снижая его температуру замерзания до -47°C. Это позволяет топливу проходить через топливный фильтр, не засоряя систему.

Примечание: Особенностью антигелей является то, что они не могут предотвратить помутнение топлива. Это происходит потому, что присадки начинают действовать, когда топливо начинает кристаллизоваться. По этой причине помутнение все еще происходит, но процесс застывания не продолжается.

Теперь перечислим, для чего нужен дизельный антигель:

  • максимально снизить температуру замерзания топлива;
  • для предотвращения образования парафиновых отложений в топливной системе;
  • для защиты топливной системы от засорения и последующих поломок;
  • Обеспечить условия для надежного и стабильного запуска дизельного двигателя при низких температурах.

Некоторые автовладельцы прибегают к домашним методам и используют вместо антигеля бензин или парафин. Эти методы работают, но у них есть фундаментальный недостаток — они изменяют цетановое число дизельного топлива, которое является основным показателем его качества и производительности. Кроме того, парафин нарушает смазывающие свойства топлива и является дорогостоящим, что делает его менее рентабельным, чем специальная присадка.

Преимущество присадки в том, что она не влияет на этот параметр и другие свойства топлива. Добавка влияет только на температуру замерзания. Поэтому для постоянного использования лучше выбрать антигель, чем парафин.

Как правильно использовать антигель

Чтобы антидизельный гель подействовал, важно соблюдать правила его применения. Точные инструкции даются производителем на упаковке добавки. Но в большинстве случаев процедура одинакова.

Важно понимать, что присадка добавляется до застывания топлива. Если она уже затвердела, то это не поможет. В этом случае вам понадобится другая присадка, которая позволяет растворить замерзшее топливо. Это называется размораживающим агентом и может быть добавлено непосредственно в желеобразное топливо.

Основные принципы, как использовать антигель для дизеля:

  • Добавляйте перед самой заправкой — это необходимо для лучшего перемешивания, иначе антифриз просто останется на поверхности топлива и эффект будет очень слабым.
  • Добавлять при положительной температуре — до помутнения, в противном случае требуется тщательный подогрев топлива.
  • Необходимо строго соблюдать пропорции, указанные производителем в инструкции по применению. Важно обращать внимание на рекомендации на упаковке, так как дозировка для зимнего и летнего дизеля отличается: последний обычно содержит больше антигеля для большего снижения температуры заливки.
  • Перед использованием храните добавку в течение нескольких часов в теплом помещении.
  • Убедитесь, что и присадка, и дизельное топливо имеют положительную температуру. Поэтому лучше добавлять топливо в бак после того, как автомобиль простоял несколько часов в теплом помещении (гараже).

Важно: если добавка затвердела, это не означает, что она потеряла свое качество. Это допустимо. Просто перед добавлением присадки в дизельное топливо его следует прогреть в помещении и хранить в салоне автомобиля, а не в багажнике. Также нельзя доливать антигель в дизельное топливо, которое уже смешано с депрессором, понижающим температуру замерзания. Это вызовет абсолютно противоположный эффект.

Как правильно добавлять антифриз в дизельное топливо:

Добавьте присадку в бак в пропорции, рекомендованной производителем в инструкции.
После впрыска антигеля необходимо дозаправить дизельное топливо.

Оставьте смесь на 10-20 минут. Перемешивать не нужно, так как жидкости смешаются сами по себе.

При заправке на АЗС достаточно вставить пистолет в бак. Здесь дизельное топливо хранится при правильной температуре, что предотвращает образование конденсата. Если дизельное топливо взято из канистры, которая долгое время находилась на улице, сначала его следует хранить в теплом помещении. Только после этого топливо может быть смешано с антитопливным веществом.

Важно: Антигели используются только для дизельного топлива. Его не нужно добавлять в бензин, так как он не замерзает даже при очень низких температурах окружающей среды. Нет необходимости использовать антигелевое топливо летом, так как оно предназначено только для более холодных периодов. Использование его летом может даже повредить двигатель.

Как часто можно использовать антигель?

Что касается того, когда добавлять антитопливный агент в дизельное топливо, то рекомендуется делать это перед каждой заправкой. Это обеспечивает стабильный запуск, даже если топливо на АЗС не соответствует установленным стандартам.

В действительности не существует строгих требований или универсальных рекомендаций по частоте применения антигеля. Самое главное, чтобы он не был постоянно запрещен. С материальной точки зрения это не будет слишком дорого, особенно если учесть, что без использования присадки последующий ремонт двигателя и его деталей может обойтись в серьезную сумму.

Обратите внимание! Чтобы избежать покупки некачественного дизельного топлива, останавливайтесь только на заправках крупных сетей. Важно обращать внимание на маркировку АЗС как зимний сорт, потому что некоторые недобросовестные поставщики продают под этим топливом круглогодичный или даже летний сорт.

В заключение

Антигель является хорошей профилактической мерой для предотвращения засорения дизельной топливной системы при низких температурах. Состав улучшает низкотемпературные свойства топлива, предотвращая его замерзание. Это происходит потому, что он предотвращает связывание кристаллов парафина.

Присадка эффективна только в том случае, если топливо не замерзло. Если парафинизация уже произошла, необходимо нагреть резервуар или использовать специальные средства для размораживания. Чтобы антигололедное масло работало, важно использовать его строго по инструкции: в указанной пропорции, добавлять перед заправкой, использовать при положительной температуре. Это гарантирует, что присадка оказывает нужное действие и что дизельное топливо не замерзает даже при экстремально низких температурах.