Дизель популярен не только среди водителей грузовиков, но и в легковых автомобилях по понятным причинам.
Солнечными двигатели
По понятным причинам, дизельные двигатели пользуются популярностью не только среди водителей грузовиков, но и в легковых автомобилях. Интересно, что дизельные двигатели иногда называются «солнечными». Откуда взялось это название и насколько оно уместно для дизельных двигателей? Давайте разберемся.
Название «солнечные» может быть связано с тем, что дизельные двигатели работают на топливе, которое получают из нефти, а нефть, в свою очередь, сформировалась в результате миллионов лет солнечной активности. Таким образом, можно сказать, что дизельные двигатели используют энергию, накопленную от Солнца.
Однако, название «солнечные» не является широко распространенным и часто обозначает электроэнергию, полученную из солнечной энергии. Использование этого термина для дизельных двигателей не всегда уместно и может вызывать путаницу.
В целом, дизельные двигатели остаются популярными благодаря своей эффективности и высокому крутящему моменту. Они обладают более высокой топливной экономичностью по сравнению с бензиновыми двигателями и широко применяются в транспортной и сельскохозяйственной отраслях, а также в морском и железнодорожном транспорте.
Масляные фракции
Нефтепродукты, которыми мы пользуемся каждый день, производятся путем перегонки нефти на специальных заводах для переработки нефти. В процессе перегонки, нефть, добытая из скважины, подвергается нагреву до высоких температур, что приводит к ее разложению на различные компоненты. Эти компоненты, называемые масляными фракциями, составляют фракционный состав нефти. Фракционный состав зависит от происхождения нефти и является одним из важных показателей качества сырья. Он также определяется видом, количеством и сложностью процесса перегонки, необходимой для получения различных нефтепродуктов.
Главное отличие между масляными фракциями заключается в точке кипения. Наиболее полезные фракции, которые получаются при атмосферной перегонке сырой нефти, вывариваются при температуре до 350C. Все продукты, полученные в результате этого процесса, называются легкими дистиллятами. Когда все легкие фракции отгоняются из сырой нефти, остается только мазут. Легкая фракция далее делится на пять категорий.
Масляные фракции существуют в разных вариантах, и их основное различие заключается в точке кипения. При атмосферной перегонке сырой нефти, наиболее полезные фракции выделяются при температуре до 350 C. Весь этот спектр продуктов, полученных в результате этого процесса, объединяется под названием легких дистиллятов. После отделения всех легких фракций от сырой нефти, остается только мазут.
Легкая фракция дистиллятов может быть подразделена на пять категорий. Эти категории отличаются по своим свойствам и применению. Например, одна из категорий может быть использована для производства автомобильного бензина, в то время как другая категория может быть использована в качестве сырья для производства пластиков или промышленных масел.
Важно отметить, что каждая категория легких дистиллятов имеет свои уникальные химические и физические свойства, что позволяет им находить применение в различных отраслях промышленности. Это делает масляные фракции неотъемлемой частью нашей жизни и современной экономики.
Дистилляты
- Нефтяные дистилляты — это различные фракции, получаемые из сырой нефти путем обработки при разных температурах. Например, одна из этих фракций является более легким видом топлива, которое получается при температуре до 100 градусов Цельсия. Этот вид топлива называется бензиновым дистиллятом.
- Бензиновый дистиллят — это одна из подкатегорий нефтяных дистиллятов, которая выделяется из масла при температуре от 100 до 140 градусов. Как следует из названия, этот дистиллят используется в основном для производства бензина.
- Еще одна важная фракция нефти — лигроиновая фракция. Она получается при обработке нефти при температуре от 140 до 180 градусов. Ранее эта фракция была известна как «тяжелый бензин» и широко использовалась для заправки тракторов и грузовиков.
Следует отметить, что каждая из этих фракций имеет свои уникальные свойства и применения. Бензиновый дистиллят является основным компонентом бензина, который используется в автомобилях. Лигроиновая фракция, в свою очередь, может использоваться для различных целей, включая промышленные и сельскохозяйственные нужды.
Нафта
Нафта ранее была широко используемым видом топлива, однако ее популярность снизилась после появления дизельного топлива. Керосиновая фракция имеет более узкий диапазон кипения, от 180 до 220 градусов. Как следует из названия, далее получается дизельная фракция, которая кипит при температуре от 220 до 350 градусов. Важно отметить, что дизельное топливо обладает более высокой плотностью и большей энергетической эффективностью по сравнению с нафтой. Благодаря этим характеристикам оно широко применяется в автомобильной и железнодорожной промышленности.
Каждая из пяти основных фракций нефти может быть разделена на более мелкие подразделения, известные как «мелкие фракции». Например, при перегонке нефти, петролейный эфир начинает кипеть при температуре до 100 градусов. Однако, в диапазоне температур от 70 до 100 градусов образуется «легкий нафта», а до 70 градусов образуется «легкий бензин». Оба являются подкатегориями петролейного эфира.
Газойль и солярка
Дизельное топливо, в свою очередь, образуется из масла при более высоких температурах, обычно от 220 до 350 градусов. Однако, в процессе перегонки образуются два разных вида дизельного топлива. При температуре от 220 до 300 градусов образуется «газойль», а при температуре от 300 до 350 градусов образуется «солярка». Оба вида топлива используются для производства дизельного топлива, но они имеют некоторые отличия.
Главное различие между газойлем и соляркой заключается в их плотности и содержании серы. Газойль обычно имеет более низкую плотность и содержит небольшое количество серы, что делает его более легким и экологически дружелюбным. Солярка, с другой стороны, имеет более высокую плотность и может содержать больше серы.
Выбор между газойлем и соляркой зависит от требований и спецификаций производителей дизельного топлива, а также от требований качества и экологических стандартов в каждой стране.
Дизельное топливо
Дизель популярен не только среди водителей грузовиков, но и в легковых автомобилях по понятным причинам.
Дизельное топливо и солярка имеют различные физико-химические свойства, поэтому они предназначены для использования в разных типах двигателей. Дизель считается более «тяжелым» видом топлива, но внутри этой категории также имеются различия. Например, индекс вязкости обычного дизельного топлива составляет от 2 до 4,5 мм2/с, в то время как вязкость солярки оценивается в пределах от 5 до 9 мм2/с. Грузовики и автомобили обычно используют дизельное топливо, в то время как корабли, локомотивы и некоторые большие тракторы уже используют солярку. В конечном счете, оба типа топлива можно назвать дизелем. Однако, сказать «я собираюсь поставить дизель в свою машину» несколько неправильно.
Так почему водители называют дизель соляркой
Название «солярка» появилось в период развития нефтеперерабатывающей промышленности в бывшем Советском Союзе. Это название было дано продукту нефтяного дизельного дистиллята. Оно происходит от немецкого слова «Solarol», которое использовалось в 19 веке для обозначения вязкого нефтепродукта, используемого в уличных фонарях. Со временем советские водители стали называть все дизельные топлива «дизелем» по инерции.