Прием звонков: Ежедневно с 09:00 до 21:00
Доставка: Круглосуточно
Город: Москва и МО
ЦТР > Полезные статьи > Как проводится экспертиза дизельного топлива

Как проводится экспертиза дизельного топлива

Нефтепродукты – это многокомпонентная смесь, состоящая из углеводородов с различными физико-химическими показателями, которые определяют их свойства.

Свойства предельно точно позволяет определить лабораторная экспертиза.

Под ней понимают комплексное исследование продуктов нефтепереработки. Его проводят в лабораториях, в которых установлено специальное оборудование, пользуясь различными методиками.

Дизельное топливо для экспертизы

Дизельное топливо для экспертизы

В Москве и области экспертизу топлива проводят по нескольким параметрам:

  • наличие серы (массовая доля в мг/кг);
  • температура вспышки в градусах (используется закрытый тигель);
  • плотность в кг/м3 при 15 градусах.

Полученные данные позволяют очень точно оценивать параметры исходного сырья и совершенство процесса переработки, качество полученного продукта. Чтобы судить об этом, предлагаем анализ топлива заказать в Москве.

Методы анализа нефтепродуктов и ДТ

Экспертиза топлива в лаборатории

Экспертиза топлива в лаборатории

Их существует несколько:

  • физический;
  • химический
  • физико-химический;
  • специальный.

Физическим методом определяют ряд важных параметров:

  • вязкость топлива;
  • плотность;
  • количество теплоты, выделяемой при сгорании;
  • температуру плавления, возгорания и замерзания.

Также он позволяет определить оптимально подходящие способы получения конечного продукта, к которым принадлежат: перегонка нефти, кристаллизация, ректификация и экстракция.

Химический способ позволяет определить качественный и количественный состав готового продукта. Полученные данные дают возможность оценивать, какие химические элементы, и в каком процентном соотношении, в него входят.

Физико-химический способ подразделяется на:

  • спектральный;
  • электромеханический
  • хроматографический;
  • термический;
  • элементарный углеводородный.

Анализ дизельного топлива необходим для определения эксплуатационных параметров получаемого продукта.  В процессе его определяют октановое число (для бензина) и цетановое (для дизтоплива), сортность ГСМ, химическую стабильность при ускоренном окислении, стойкость к детонации.

Как проводиться экспресс анализ

Лаборатория с техникой для экспертизы толпива

Лаборатория с техникой для экспертизы толпива

Часто серьезные исследования, требующие временных и материальных затрат, не приемлемы. Тогда обращаются к экспресс анализу, для которого достаточно всего 1 часа. Понятно, что он менее точен, но в некоторых ситуациях является выходом.

Для проведения оперативных измерений требуется наличие специального оборудования, размеры которого отличаются компактностью. Оно менее дорогостоящее, простое в использовании, мобильное.

Приборы могут быть специализированными, т.е. измеряющими определенный параметр, и универсальными, анализирующими до 100 показателей. Среди них различные анализаторы (кристаллизации, помутнения, застывания).

Для входного контроля незаменимым прибором будет октанометр. Его используют на нефтеперерабатывающих заводах, нефтебазах, АЗС. Предназначены они для максимально точного определения цетанового и октанового чисел. С помощью их возможен эффективный контроль любых добавок, содержащихся в  горючем.

Имеются модели, предусматривающие коммуникацию с компьютерами. Они отличаются расширенными функциональными возможностями.

Технология забора проб для экспертизы

Заказчик, решивший сделать тест, должен знать, что забор проб проводится в присутствии его, представителя автосервиса (ремонтной организации) и АЗС. Акт составляется соответственно в 3 экземплярах (для каждого участника процесса). Каждый из них получает пробирку с исследуемым продуктом. Лаборатория исследует свой образец и делает заключение.

Что проверяется при тесте ДТ

В лаборатории находятся эталонные сорта топлива, которые разрешены к использованию. ДТ делится на сорта в зависимости от температуры воздуха, при которой будет использоваться. Исходя из этих критериев, его можно подразделить на:

  • летнее (0˚C);
  • зимнее (при годно для температур до минус 20˚C);
  • арктическое (для очень низких температур — до минус 50 градусов).

Кроме этого, топливо делится на сорта в зависимости от величины температуры помутнения и фильтруемости.

Основными считают следующие:

  • A (температура фильтруемости составляет +5 °С);
  • B;
  • C;
  • D;
  • E;
  • F.

Для каждого сорта, следующего за «A» температура снижается на 5 градусов.

Заказав тест в лаборатории, заказчик получит ответ относительно того, к какой из групп принадлежит топливо.

Важно: Особенность проб состоит в том, что результаты, взятые из только что двигавшегося автомобиля, могут сильно отличаться от тех, которые отобраны из автомобиля, который долго не эксплуатировался, поскольку взвеси, осадки и фракции могли перемешаться при тряске или расслоиться.

Понятно, что заборщик проб может сильно повлиять на результат, изменив «высоту забора» проб: в однородном топливе не отстоявшиеся легкие фракции находятся сверху, а внизу – все осадки и различные загрязнения.

Вывод: Для оценки качества топлива необходимо знать хотя бы три наиболее важных параметра:

  • цвет и мутность (количество анаэробов и воды);
  • доля в общем объеме тяжелых фракций (печного топлива, солярки и пр.);
  • наличие металлических примесей и их количество.