Межсезонное дизельное горючее является светлым нефтепродуктом. Оно гарантирует непрерывное функционирование двигателя при температуре воздуха не более -15 °С. Его применяют для сельскохозяйственного и грузового оборудования. Используется горючее в судоходстве и поездах, функционирующих на дизеле. Данная статья поможет разобраться в разновидностях и параметрах межсезонного ДТ. Также представлены параметры и свойства горючего разновидностей ДТ-F-К5 и ДТ-Е-К5.
Понятие дизтопливо
Дизтопливо — это нефтепродукт, состоящий из углеводородов, закипающих при 200…350 °С. Данное горючее представляет из себя более тягучую, по сравнению с бензином, светлую жидкость желтоватой или рыжей окраски в зависимости от наличия в ее составе смол. Подобно бензину, плотность ДТ меньше плотности воды и абсолютно не растворяется в ней.
Моторы, работающие на дизеле в зависимости от характера рабочего процесса почти на 1/3 эффективнее двигателей, функционирующих на бензине, благодаря чему завоевали широкое применение. Экономичность дизелей обеспечивается в первую очередь благодаря высокому уровню сжатия. Получение дизельного горючего намного обходится дешевле, чем бензина, т.к. его выпускают в основном прямой перегонкой.
Понятие межсезонное топливо
Дизельное горючее принадлежит разряду светлых нефтепродуктов, производимых в нескольких формах. Эксплуатационные особенности их различаются, основная из которых – использование в разных климатических условиях. Благодаря этому отдельно можно выделить межсезонное топливо по маркам. Оно более нужное, пользующееся большим спросом тип солярки.
Оно получило известность благодаря следующим достоинствам:
- Мотор функционирует бесшумно и без никаких трясений;
- быстро заводится двигатель даже в суровые морозы;
- мощное горение;
- бесперебойное функционирование мотора и длительность использования.
Межсезонное ДТ выпускается специальным методом, а именно: дополнением летней солярки депрессорной диспергирующей присадкой.
Свойства межсезонного дизтоплива Евро
Такая разновидность солярки различается по параметрам от летнего, зимнего и арктического топлива.
Ее характеристики:
- Максимальная температура фильтруемости – от -15 до -20°С;
- Температура замерзания – для типа Е -20, а для типа F – -25 С;
- Плотность – 845 кг/м³;
- Серосодержание – 10 мг/кг и менее.
Применение межсезонного горючего экономически выгодно при смене времен года – при тёплом климате днём и заморозках утром ночью.
Также мастерами были отмечены:
- Увеличение эффективности функционирования двигателя внутреннего сгорания;
- Повышение ресурса ДВС;
- Лёгкий запуск ДВС;
- Без детонации, вибрации, звука;
- Абсолютное выгорание рабочей смеси.
По вопросам, относящимся к межсезонному ДТ Евро, следует обратиться к нашим менеджерам, по указанному на официальном сайте адресу офиса «Центр топливных решений», номерам телефонов и электронной почты.
Сезон применения
Широкое применение ДТ получает в осенний и весенний сезоны. Определиться следует изучив перемену температуры окружающей среды. Если она два раза за день выходит за границу нулевой линии с каждой стороны, то это значит, что наступило время совершить смену горючего на межсезонный дизель.
Большинство владельцев автомобилей утверждают, что его можно применять и в зимний сезон. Однако совершать его замену на зимнее не рекомендуется. Подобная смена горючего может привести к неисправности ДВС.
Межсезонное ДТ рассчитано для применения в конкретных условиях климата. Дизтопливо рассчитано для функционирования при минусовых температурах. Применяется на грузовом и сельскохозяйственном оборудовании, в судоходстве.
Разновидности межсезонного ДТ
В Советском Союзе, а после и в первые десятилетия в России ДТ классифицировалось на 3 вида:
- Летнее. Применяется при теплой погоде;
- Зимнее. Рассчитано для зимы (от 0 до -20 °С);
- Арктическое. Рассчитано для сильных морозов (от 0 до -50 °С);
Выпускали ДТ по ГОСТ 305-82. На сегодняшний день данная разновидность горючего перестала отвечать современным требованиям.
С 2005 года отечественное ДТ заменилось на европейские стандарты. В то время разработали спецификат EN 590 с малым серосодержанием. Соответственно новому сертификату в ДТ Евро серосодержание:
- I тип — ниже 350 мг/кг;
- II тип — ниже 50 мг/кг;
- III тип— ниже 10 мг/кг.
Данный норматив не учитывает условия климата, а сортирует ДТ по видам с конечной температурой фильтруемости:
- Летнему сезону соответствуют вид А при t °С = +5 и вид В при t °С = 0 °С.
- для t °С = до -5 °С, берут вид С; для t °С =-10, -15 и -20 °С подходят виды D, Е, и F;
- для t °С = -20 до -44 °С берется дизтопливо Евро 5 классов (от 0 до 4).
На сегодняшний день установлен норматив и индексация. Товарный знак дизтоплива содержит 3 разряда символов. Дизтопливо подразумевает горючее Евро-5 для ДВС авто.
В зависимости от климата местности использования дизтоплива различают:
- Л — летнее,
- Е — межсезонное до -15 °С,
- З — зимнее до -20 °С,
- А — арктическое до -38 °С.
Экологический класс распределяется по серосодержанию:
- К2 — до 500 мг/кг,
- К3 — до 350 мг/кг,
- К4 — до 50 мг/кг,
- К5 — до 10 мг/кг.
Дизтопливо ДТ-Е-К5 объясняется, как межсезонное горючее класса К5.
С 2016 года производится и реализуется отечественное дизтопливо с серосодержанием класса К5 и выше.
Основные показатели межсезонного дизтоплива
Показатели горючего класса ДТ-Е-К5:
- цетановое число – 51 и более;
- цетановый индекс – 46 и более;
- плотность при 15°С, кг/м — 820-845;
- углеводороды, % — 8;
- серосодержание, мг/кг — 10,0;
- температура возгораемости, °С – выше 55;
- коксуемость 10%-ного остатка разгонки, % масс., 0,3;
- зола, % масс., 0,01;
- вода, мг/кг, – до 200;
- присадки, мг/кг, – до 24;
- коррозия медной пластинки (3 ч при 50°С), Класс 1.
Окислительные свойства:
- количество осадка, г/м, – 25;
- смазочные свойства: средний диаметр пятна износа при 60°С, мкм- 460.
Химический состав в соответствии с ГОСТ:
- 65 % при 250°С совершается перегонка;
- 85 % при 350°С совершается перегонка;
- 95% при 360 °С совершается перегонка.
Показатели дизтоплива класса ДТ-F-К5:
- цетановое число – 52;
- цетановый индекс – 51,6;
- плотность при 15°С, кг/м — 834,7;
- углеводороды, %, 6;
- серосодержание, мг/кг, не более — 5,8;
- температура возгораемости,°С, выше 58;
- коксуемость 10%-ного остатка разгонки, % масс., 0,03;
- зола, % масс., 0,01;
- вода, мг/кг, 200;
- присадки, мг/кг – 24;
- коррозия медной пластинки (3 ч при 50°С), единицы по шкале — Класс 1.
Окислительные свойства:
- количество осадка, г/м, не более – 25;
- смазочные свойства: средний диаметр пятна износа при 60°С, мкм- 460.
Химический состав:
- 65 % при t °С = 250°С совершается перегонка;
- 85 % при t °С = 350°С совершается перегонка;
- 95% при t °С = 360 °С совершается перегонка.
Достоинства межсезонного ДТ Евро 5
Расшифровка марки дизтоплива включает информацию о соответствии его конкретному экологическому виду. По существу этот показатель показывает серосодержание. Для класса К3 серы в составе 350 мг/кг и более, для К4 — 50 мг/кг, для К5 — 10 мг/кг и менее. На сегодняшний день часть выпускаемого в России по ГОСТ межсезонного дизтоплива относится к виду К5.
Достоинства дизтоплива:
- Оптимизация эксплуатации мотора;
- повышение ресурсного потенциала ДВС;
- легкий запуск мотора в зимнее время года;
- понижение трясений и звуков в силовом аппатате;
- отличное возгорание топлива.
Кроме высококачественного ДТ, используемого предприятиями и заправочными станциями, на современном рынке существует много разновидностей фальсификата, при использовании которого автомобиль может выйти из строя. Не рекомендуется приобретать дешёвое горючее сомнительного качества, а совершать заправку лучше всего на проверенных бензоколонках— так можно сохранить средства.
Производство межсезонного ДТ
В России ДТ производят 30 нефтеперерабатывающих предприятий. Межсезонное топливо производится в несколько стадий. Сперва нефть прибывает на нефтеперерабатывающий завод по нефтепроводу либо в цистерне транспортным путем. После совершается ее перекачка в особые емкости.
На стадии прочистки:
- Ликвидируются примеси;
- Обезвоживается на электрическом обессоливающем аппарате;
- Ликвидируются легкие углеводороды, содержащиеся в топливе.
На стадии первичного перерабатывания:
- Сортируют переработанное топливо на виды.
- Нефть подразделяют на фракции: бензин, керосин, дизель и мазут.
На стадии вторичного перерабатывания горючего фракционный состав и строение углеводородов меняется. Частицы мазута, имеющие большие размеры, разделяются в более мелкие. После данного этапа создается достаточно качественный продукт.
На стадии перегонки дизельного горючего прямогонные фракции смешивают с обработанными гидроочисткой. Добавляются антидымные и депрессорные примеси.
В итоге выпускается высококачественное межсезонное ДТ, отвечающее всем требованиям. Такой вид именуют «городским».
На современном рынке существует 2 разновидности дизтоплива. Расшифровка букв межсезонного дизтоплива:
- Е — отфильтровывается при -15˚С;
- F — отфильтровывается при -25˚С.
Переход на межсезонное ДТ марки ДТ-F-K5
Использование межсезонного ДТ более уместно для транспорта, эксплуатация которого проходит в суровых зимних условиях. Применение горючего позволяет гарантировать корректный режим функционирования ДВС при смене сезона с летнего на зимний и наоборот. Использовать зимнее топливо в это время может быть невыгодно экономически, а заливать летнее горючее не удастся из-за холодов по утрам, достигающие до –20 °С.