Прием заявок: Ежедневно с 09:00 до 21:00
Круглосуточно
Москва, МО и вся Россия
ЦТР > Полезные статьи >

Что такое Межсезонное ДТ, когда его используют, плюсы, как производят

Межсезонное дизельное горючее является светлым нефтепродуктом. Оно гарантирует непрерывное функционирование двигателя при температуре воздуха не более -15 °С. Его применяют для сельскохозяйственного и грузового оборудования. Используется горючее в судоходстве и поездах, функционирующих на дизеле. Данная статья поможет разобраться в разновидностях и параметрах межсезонного ДТ. Также представлены параметры и свойства горючего разновидностей ДТ-F-К5 и ДТ-Е-К5.

Межсезонное топливо

Понятие дизтопливо

Дизтопливо — это нефтепродукт, состоящий из углеводородов, закипающих при 200…350 °С. Данное горючее представляет из себя более тягучую, по сравнению с бензином, светлую жидкость желтоватой или рыжей окраски в зависимости от наличия в ее составе смол. Подобно бензину, плотность ДТ меньше плотности воды и абсолютно не растворяется в ней.

Моторы, работающие на дизеле в зависимости от характера рабочего процесса почти на 1/3 эффективнее двигателей, функционирующих на бензине, благодаря чему завоевали широкое применение. Экономичность дизелей обеспечивается в первую очередь благодаря высокому уровню сжатия. Получение дизельного горючего намного обходится дешевле, чем бензина, т.к. его выпускают в основном прямой перегонкой.

Понятие межсезонное топливо

Дизельное горючее принадлежит разряду светлых нефтепродуктов, производимых в нескольких формах. Эксплуатационные особенности их различаются, основная из которых – использование в разных климатических условиях. Благодаря этому отдельно можно выделить межсезонное топливо по маркам. Оно более нужное, пользующееся большим спросом тип солярки.

Оно получило известность благодаря следующим достоинствам:

  • Мотор функционирует бесшумно и без никаких трясений;
  • быстро заводится двигатель даже в суровые морозы;
  • мощное горение;
  • бесперебойное функционирование мотора и длительность использования.

Межсезонное ДТ выпускается специальным методом, а именно: дополнением летней солярки депрессорной диспергирующей присадкой.

Свойства межсезонного дизтоплива ЕвроЧто такое Межсезонное ДТ, когда его используют, плюсы, как производят

Такая разновидность солярки различается по параметрам от летнего, зимнего и арктического топлива.

Ее характеристики:

  • Максимальная температура фильтруемости – от -15 до -20°С;
  • Температура замерзания – для типа Е -20, а для типа F – -25 С;
  • Плотность – 845 кг/м³;
  • Серосодержание – 10 мг/кг и менее.

Применение межсезонного горючего экономически выгодно при смене времен года – при тёплом климате днём и заморозках утром ночью.

Также мастерами были отмечены:

  • Увеличение эффективности функционирования двигателя внутреннего сгорания;
  • Повышение ресурса ДВС;
  • Лёгкий запуск ДВС;
  • Без детонации, вибрации, звука;
  • Абсолютное выгорание рабочей смеси.

По вопросам, относящимся к межсезонному ДТ Евро, следует обратиться к нашим менеджерам, по указанному на официальном сайте адресу офиса «Центр топливных решений», номерам телефонов и электронной почты.

Сезон применения

Широкое применение ДТ получает в осенний и весенний сезоны. Определиться следует изучив перемену температуры окружающей среды. Если она два раза за день выходит за границу нулевой линии с каждой стороны, то это значит, что наступило время совершить смену горючего на межсезонный дизель.

Большинство владельцев автомобилей утверждают, что его можно применять и в зимний сезон. Однако совершать его замену на зимнее не рекомендуется. Подобная смена горючего может привести к неисправности ДВС.

Межсезонное ДТ рассчитано для применения в конкретных условиях климата. Дизтопливо рассчитано для функционирования при минусовых температурах. Применяется на грузовом и сельскохозяйственном оборудовании, в судоходстве.

Разновидности межсезонного ДТ

В Советском Союзе, а после и в первые десятилетия в России ДТ классифицировалось на 3 вида:

  • Летнее. Применяется при теплой погоде;
  • Зимнее. Рассчитано для зимы (от 0 до -20 °С);
  • Арктическое. Рассчитано для сильных морозов (от 0 до -50 °С);

Выпускали ДТ по ГОСТ 305-82. На сегодняшний день данная разновидность горючего перестала отвечать современным требованиям.

С 2005 года отечественное ДТ заменилось на европейские стандарты. В то время разработали спецификат EN 590 с малым серосодержанием. Соответственно новому сертификату в ДТ Евро серосодержание:

  • I тип — ниже 350 мг/кг;
  • II тип — ниже 50 мг/кг;
  • III тип— ниже 10 мг/кг.

Данный норматив не учитывает условия климата, а сортирует ДТ по видам с конечной температурой фильтруемости:

  • Летнему сезону соответствуют вид А при t °С = +5 и вид В при t °С = 0 °С.
  • для t °С = до -5 °С, берут вид С; для t °С =-10, -15 и -20 °С подходят виды D, Е, и F;
  • для t °С = -20 до -44 °С берется дизтопливо Евро 5 классов (от 0 до 4).

На сегодняшний день установлен норматив и индексация. Товарный знак дизтоплива содержит 3 разряда символов. Дизтопливо подразумевает горючее Евро-5 для ДВС авто.

В зависимости от климата местности использования дизтоплива различают:

  • Л — летнее,
  • Е — межсезонное до -15 °С,
  • З — зимнее до -20 °С,
  • А — арктическое до -38 °С.

Экологический класс распределяется по серосодержанию:

  • К2 — до 500 мг/кг,
  • К3 — до 350 мг/кг,
  • К4 — до 50 мг/кг,
  • К5 — до 10 мг/кг.

Дизтопливо ДТ-Е-К5 объясняется, как межсезонное горючее класса К5.

С 2016 года производится и реализуется отечественное дизтопливо с серосодержанием класса К5 и выше.

Что такое Межсезонное ДТ, когда его используют, плюсы, как производят

Основные показатели межсезонного дизтоплива

Показатели горючего класса ДТ-Е-К5:

  • цетановое число – 51 и более;
  • цетановый индекс – 46 и более;
  • плотность при 15°С, кг/м — 820-845;
  • углеводороды, % — 8;
  • серосодержание, мг/кг — 10,0;
  • температура возгораемости, °С – выше 55;
  • коксуемость 10%-ного остатка разгонки, % масс., 0,3;
  • зола, % масс., 0,01;
  • вода, мг/кг, – до 200;
  • присадки, мг/кг, – до 24;
  • коррозия медной пластинки (3 ч при 50°С), Класс 1.

Окислительные свойства:

  • количество осадка, г/м, – 25;
  • смазочные свойства: средний диаметр пятна износа при 60°С, мкм- 460.

Химический состав в соответствии с ГОСТ:

  • 65 % при 250°С совершается перегонка;
  • 85 % при 350°С совершается перегонка;
  • 95% при 360 °С совершается перегонка.

Показатели дизтоплива класса ДТ-F-К5:

  • цетановое число – 52;
  • цетановый индекс – 51,6;
  • плотность при 15°С, кг/м — 834,7;
  • углеводороды, %, 6;
  • серосодержание, мг/кг, не более — 5,8;
  • температура возгораемости,°С, выше 58;
  • коксуемость 10%-ного остатка разгонки, % масс., 0,03;
  • зола, % масс., 0,01;
  • вода, мг/кг, 200;
  • присадки, мг/кг – 24;
  • коррозия медной пластинки (3 ч при 50°С), единицы по шкале — Класс 1.

Окислительные свойства:

  • количество осадка, г/м, не более – 25;
  • смазочные свойства: средний диаметр пятна износа при 60°С, мкм- 460.

Химический состав:

  • 65 % при t °С = 250°С совершается перегонка;
  • 85 % при t °С = 350°С совершается перегонка;
  • 95% при t °С = 360 °С совершается перегонка.

Достоинства межсезонного ДТ Евро 5

Что такое Межсезонное ДТ, когда его используют, плюсы, как производят

Расшифровка марки дизтоплива включает информацию о соответствии его конкретному экологическому виду. По существу этот показатель показывает серосодержание. Для класса К3 серы в составе 350 мг/кг и более, для К4 — 50 мг/кг, для К5 — 10 мг/кг и менее. На сегодняшний день часть выпускаемого в России по ГОСТ межсезонного дизтоплива относится к виду К5.

Достоинства дизтоплива:

  1. Оптимизация эксплуатации мотора;
  2. повышение ресурсного потенциала ДВС;
  3. легкий запуск мотора в зимнее время года;
  4. понижение трясений и звуков в силовом аппатате;
  5. отличное возгорание топлива.

Кроме высококачественного ДТ, используемого предприятиями и заправочными станциями, на современном рынке существует много разновидностей фальсификата, при использовании которого автомобиль может выйти из строя. Не рекомендуется приобретать дешёвое горючее сомнительного качества, а совершать заправку лучше всего на проверенных бензоколонках— так можно сохранить средства.

Производство межсезонного ДТ

В России ДТ производят 30 нефтеперерабатывающих предприятий. Межсезонное топливо производится в несколько стадий. Сперва нефть прибывает на нефтеперерабатывающий завод по нефтепроводу либо в цистерне транспортным путем. После совершается ее перекачка в особые емкости.

На стадии прочистки:

  1. Ликвидируются примеси;
  2. Обезвоживается на электрическом обессоливающем аппарате;
  3. Ликвидируются легкие углеводороды, содержащиеся в топливе.

На стадии первичного перерабатывания:

  1. Сортируют переработанное топливо на виды.
  2. Нефть подразделяют на фракции: бензин, керосин, дизель и мазут.

На стадии вторичного перерабатывания горючего фракционный состав и строение углеводородов меняется. Частицы мазута, имеющие большие размеры, разделяются в более мелкие. После данного этапа создается достаточно качественный продукт.

На стадии перегонки дизельного горючего прямогонные фракции смешивают с обработанными гидроочисткой. Добавляются антидымные и депрессорные примеси.

В итоге выпускается высококачественное межсезонное ДТ, отвечающее всем требованиям. Такой вид именуют «городским».

На современном рынке существует 2 разновидности дизтоплива. Расшифровка букв межсезонного дизтоплива:

  • Е — отфильтровывается при -15˚С;
  • F — отфильтровывается при -25˚С.

Переход на межсезонное ДТ марки ДТ-F-K5

Использование межсезонного ДТ более уместно для транспорта, эксплуатация которого проходит в суровых зимних условиях. Применение горючего позволяет гарантировать корректный режим функционирования ДВС при смене сезона с летнего на зимний и наоборот. Использовать зимнее топливо в это время может быть невыгодно экономически, а заливать летнее горючее не удастся из-за холодов по утрам, достигающие до –20 °С.