Прием звонков: Ежедневно с 09:00 до 21:00
Доставка: Круглосуточно
Город: Москва и МО
ЦТР > Полезные статьи > Чем Российское ДТ отличается от иностранного

Чем Российское ДТ отличается от иностранного

В течение многих лет бытовало мнение, что российское дизельное топливо не может конкурировать с европейским. Это косвенно подтверждает и IFQC (Международный центр качества топлива), который неизменно ставит Россию на низкие позиции. Однако несколько лет назад ситуация начала кардинально меняться. Что случилось? Может ли сегодня отечественное дизельное топливо качественно конкурировать с зарубежным?

Заправка ДТ грузового авто

Заправка ДТ грузового авто

Основные отличия по показателям

О разнице в качестве российского и европейского топлива не говорит только ленивый. Это было косвенно связано с действующими ГОСТами, которые были намного мягче западных стандартов. Ярким примером является ГОСТ 305-82, согласно которому цетановое число любого вида топлива должно быть не ниже 45 единиц. В Европе минимальный уровень составлял 51. По российским стандартам массовая доля серы могла достигать 0,2% (в некоторых случаях 0,5%), в то время как за рубежом некондиционным считалось все, что превышало 0,005-0,008%.

Отсутствие строгого регулирования и надлежащего государственного контроля привело к тому, что внутренний рынок наводнен дешевой, низкокачественной продукцией. Это привело к тому, что Россия в течение десятилетий не поднималась выше 40-го места в рейтинге стран-производителей дизельного топлива. Однако в последние годы ситуация начала меняться.

Какого качества дизтопливо в России на сегодняшний день

В июле 2017 года, перед началом ралли «Шелковый путь», группа экспертов сравнила российские и европейские дизели, получив неожиданный результат. По своим свойствам отечественный продукт был сопоставим с финским. В частности, массовая доля серы в российском дизельном топливе составляла 5,3 мг/кг, а в финском — 4,8.

Другим показательным индикатором является увеличение экспорта дизельного топлива за рубеж. Иностранные компании настолько активно скупали «низкокачественное» отечественное топливо, что российскому правительству пришлось срочно вводить меры в 2018-2019 годах, чтобы увеличить поставки на внутренний рынок и стабилизировать цены.

Более того, сегодня Россия остается ведущим импортером дизельного топлива в ЕС. Более 55% дизельного топлива, ввозимого в Европу из-за рубежа, является отечественным топливом. А развитые страны не допустят на свой рынок некачественный продукт, поскольку их автомобили гораздо более требовательны к топливу, чем российские.

Отличия марок ДТ

Отличия марок ДТ

Каких изменений нам ждать в будущем по улучшению качества ДТ

Тенденции к улучшению качества отечественного топлива уже заметны. Но не замедлятся ли они в будущем? Судя по действиям правительства, нет. С 21 декабря 2019 года стандарт Евро-6 (который уже появился в Европе в 2015 году) официально вступает в силу в России. Согласно ему, требования к топливу будут еще более ужесточены. Таким образом:

  • Максимально возможный уровень выбросов углекислого газа будет ограничен 130 г/км.
  • Оксиды азота снизятся до 0,8 кг/м3.
  • Выбросы твердых частиц останутся неизменными.

Кроме того, наше дизельное топливо (в отличие от западного) производится в основном из фракции сырой нефти и конденсата природного газа и практически не содержит ароматических углеводородов. Это делает его более химически стабильным по сравнению с зарубежными аналогами и не требует стабилизирующих добавок при длительном хранении.

Если вы не готовы ждать, вы можете купить хорошее дизельное топливо в «Центр Топливных Решений». Мы проверяем качество каждой партии и выдаем паспорт качества на все реализуемое топливо. Мы доставляем топливо собственными грузовиками в любой город Москвы и области.